Визуализация уровня лояльности персонала на дашборде

Digital transformation: myth and reality

27.04.2020
Every progressive business owner or top manager wants a dashboard - a symbol of the digital era coming from the world of data. Everybody dreams of lying on the seashore and looking at the tablet, following the growth of a sales graph and identifying those responsible for a fall in profits.
Дашборд годовой отчет. Алексей Колоколов.
This idyllic picture is seldom real. All the corporate report initiatives and end-to-end analytics perish in routine, endless data reconciliation, while automation cannot keep up with the rapid change of business processes. As a result, we have good old Excel and PowerPoint instead of Big Data.

'Make a simple dashboard, that's all'

Directors come with these requests to their IT specialists and financiers, but never get the expected result. The problem is that every business is at a different stage of digital maturity: someone is implementing 1C and CRM, while others have 10 years' record of management accounting and budgeting.

While someone is happy with one Excel file, others cannot work without a database and a team of analysts. To have the necessary support in decision making, a company should go through all the consequent stages of 'maturity'. Sadly, some companies try to skip some stages, which leads to errors and wasted investments. Let me share a couple of stories from my personal experience in these mistakes.

Once a client came with the request of 'making a simple dashboard in Excel. I only need a digest of legal entities in the holding: sales and finance, without the details of production and costs'. All the KPIs were approved, and there were only design and development left. I assigned one analyst for this mini-project and was waiting for the payment by the end of the month. As it turned out, our report was running slow and took 5 minutes to open.
I learned that in the middle of the working process the client asked to add 'just one more tab', and my employee agreed. Then a couple of indicators more, which needed 50 more data fields to calculate. Then some other things, and in the end, the dashboard that was originally planned as a presentation turned into a database.

This could have been done in Excel: first the analytical framework with calculations, then a separate file with a dashboard to visualize the results. As for the '2 for the price of 1' attempt, it failed again.
Цифровая трансформация

'Why didn't you figure it out?'

The other story is about a mature company from the financial sector. They had 'everything in SAP' and even data storage. Our task was to implement dashboards with end-to-end sales ratings: from plan implementation all around the company to every office and manager. Technically, we had to come up with a tricky system for calculating bonuses for different products, and also the non-financial KPI of the sales staff.

On a separate stage we approved the brief, designs and the working plan for half a year. In the end, the client waited twice as long and received half as much. In the midst of the process it turned out that nobody trusted the SAP data - the margin had to be obtained from financiers' files, who calculated it manually. Some KPI were rejected, and with some indicators the logic did not quite fit the real figures. I will give you one example.
We show the dashboard to the Head of the Sales Department and he says that the percentages of plan implementation are wrong. We check the plan totals and the facts on the departmental managers - everything adds up. And then he makes a confession, 'The plan totals for the managers and the departmental plans should not add up. We overstate their plan, and enter realistic estimates into our budget. Why didn't you figure it out?'

There are many situations like 'Your dashboard is lying', 'Sure, the mistake is in our database' and so on. Although the original dashboards turned out to be somewhat defective, the consumer received the result of the previous stage - an analytical framework with reliable business indicators.

What do we do with this?

I have learned my lesson from these stories and I supervise work processes more carefully now. I write out possible risks in the contract or just refuse to take on hopeless projects. Unfortunately, full-time analysts find it hard to say no to their boss's 'just one more tab'.

This is why I am saying this to all company executives: do not try and get it all at the same time. You can surely make everyone run around and compile an annual report within a week. But this is an emergency rather than a systemic approach. The transformation begins from inside your mind, with assessment of your maturity and gradual development under your supervision.
Follow us
We encourage you to review and to agree to our Privacy Policy, Cookie Policy and Terms.
Agree
Close

Визуализация уровня лояльности персонала на дашборде

Мифы и реальность цифровой трансформации

27.04.2020
Каждый прогрессивный владелец бизнеса или топ-менеджер хочет дашборд — символ диджитал-эпохи от мира данных. Все мечтают о том, чтобы лежать на берегу моря, наблюдать с планшета за ростом графика продаж и сразу выявлять тех, по чьей вине прибыль падает.
Дашборд годовой отчет. Алексей Колоколов.
В реальности такая идиллия бывает редко. Проекты по выстраиванию корпоративной отчётности и сквозной аналитики тонут в рутине и бесконечной сверке данных, а автоматизация не успевает за меняющимися бизнес-процессами. Как итог — старые добрые Excel и PowerPoint вместо Big Data.

«Сделайте простенький дашборд и всё»

Директора обращаются с таким запросом к своим ИТ-специалистам или финансистам, но не получают желаемого результата. Сложность в том, что каждый бизнес находится на разной стадии цифровой зрелости: кто-то только внедряет 1С или CRM, а у кого-то уже 10 лет как поставлен управленческий учет и бюджетирование.

Если одним хватит одного файла в Excel, то другим уже никак не обойтись без базы данных и команды аналитиков. Чтобы получить систему поддержки принятия решений, нужно последовательно пройти путь по этапам «взросления». К сожалению, многие стремятся перепрыгнуть какой-то этап, что приводит к ошибкам и потраченным впустую инвестициям. Расскажу пару историй из личного опыта об этих ошибках.

Однажды клиент обратился с задачей: «Сделать простенький дашборд в Excel. Нужна только сводка по юрлицам холдинга: продажи и финансы, без деталей по продукции и статьям затрат». Все KPI были утверждены, требовались дизайн и разработка. На такой мини-проект я выделил одного бизнес-аналитика и к концу месяца уже ожидал оплаты. Но оказалось, что наш отчёт тормозит и открывается по 5 минут!
Я выяснил, что по ходу работ клиент попросил «добавить ещё вкладочку» — мой сотрудник не стал отказывать. Потом ещё пару показателей, правда для их расчёта надо было заносить 50 полей. Потом ещё, и в итоге дашборд, задуманный по смыслу как презентация, превратился в базу данных.

Это можно было сделать и в Excel: сначала аналитическая база с расчётами, затем отдельный файл с дашбордом для визуализации итогов. А попытка получить «2 по цене 1» снова провалилась.
Цифровая трансформация

«Что же вы сами не догадались?»

Следующая история — про зрелую компанию из финансового сектора. У них уже было «всё в SAP» и даже хранилище данных. Нашей задачей было внедрить дашборды со сквозными рейтингами продаж: от выполнения плана по всей компании до каждого офиса и менеджера. Технически надо было настроить хитрую логику расчёта бонусов за разные продукты, а также нефинансовых KPI продажников.

Мы отдельным этапом утвердили ТЗ, дизайны и план работ на полгода. В итоге клиент ждал вдвое дольше и получил вдвое меньше, чем ожидал. В ходе работ оказалось, что данным из SAP никто не верит — маржу надо брать из файлов у финансистов, которые считают вручную. От одних KPI отказались, а у других утверждённая логика не соответствовала действительности. Приведу лишь один пример.
Показываем дашборд начальнику отдела продаж, и он говорит, что % выполнения плана неверный. Проверяем сумму планов и фактов по менеджерам отдела — всё сходится. И тут он признается: «Так сумма планов по менеджерам и план на отдел не должны сходиться. Мы им план завышаем, а в бюджет вносим нашу реалистичную оценку. Что же вы сами не догадались?»

И еще много ситуаций в духе: «Ваш дашборд врёт», «Ну да, ошибка у нас в базе» и т. д. Хоть и задуманные дашборды вышли неполноценными, заказчик получил результат предыдущего этапа — аналитическую базу с достоверными бизнес-показателями.

Что с этим делать?

Я извлёк уроки из этих историй и внимательнее контролирую ход работ. Прописываю риски в контракте или просто не берусь за безнадежный проект. К сожалению, штатные аналитики не могут так легко отказать своему боссу в «ещё одной вкладочке».

Поэтому я обращаюсь к руководителям компаний: не стремитесь получить всё и сразу. Конечно, можно всех поставить на уши и за неделю собрать годовой отчёт. Но это авральный подход, а не системный. Трансформация начинается с головы, трезвой оценки своего текущего уровня зрелости и поэтапного развития под вашим личным контролем.

Еще больше практических советов - в моей книге.

Вы узнаете, как делать управленческие отчеты красивыми и понятными, получите пошаговый план создания управленческого дашборда. Книга будет полезна тем, кто готовит отчеты своим руководителям, клиентам и партнерам. Всем, кто превращает "сырые данные" в информацию для принятия решений.